Наша статистика по рекламе в сфере услуг (не товаров) показывает, что необходимо в среднем 5 звонков клиентов (заявок), чтобы получить закрытый заказ. Это средние данные, показатель сильно зависит от ниши бизнеса. Чем меньше надо заявок для закрытия сделки, тем эффективнее организован бизнес и реклама.
Нормальным показателем считается закрытие заказа по 3-7 звонкам максимум. Это в том случае, если проводится эффективная работа с клиентом. С ним разговаривают, отвечают на все вопросы, цена предоставляемой услуги адекватна, качество работы высокое, есть что показать клиенту и т.д.
Если ваш показатель выше, т.е. вы закрываете клиента только с 10-й заявки, значит что-то в вашей системе работы не так. Это может быть все что угодно — неопытный менеджер или работники, высокие цены, низкое качество, затягивание сроков, даже интонация с которой вы разговариваете с клиентами может повлиять на исход сделки.
Надо понимать, что результат и главный показатель эффективности рекламы — это конверсии (звонки и заявки клиентов), а не закрытые сделки. В свою очередь количество конверсий и их цена зависят от качества рекламы, сайта и продвигаемого торгового предложения. Далее, насколько эффективно конверсии будут закрываться в клиентов зависит только от внутреннего менеджмента кампании.