Чем ниже средний чек товара или услуги, тем больше прямые расходы на контекстную рекламу.
Предположим, вы торгуете детскими игрушками со средним чеком 500 руб, при этом маржинальность товара составляет 50% (закупочная цена товара 250 руб). Чтобы заработать 100 тысяч руб необходимо сделать 100000/250=400 продаж. При средней стоимости перехода по рекламе 20 руб и конверсии 10% (каждый десятый посетитель сайта покупает), прямые расходы на рекламу составят 400х20х10=80 тысяч рублей. При этом чистая прибыль составит 100-80=20 тысяч руб.
Теперь, предположим, что услуга «сантехника в доме под ключ» стоит в среднем 50 тысяч руб с маржинальностью 20%. Чтобы заработать 100 тысяч руб необходимо найти 100000/10000=10 клиентов. При средней стоимости перехода по рекламе 100 руб и конверсии 5%, прямые расходы на рекламу составят 100х20х10=20 тысяч руб, при этом чистая прибыль составит 100-20=80 тысяч руб.
Вывод простой, даже с учетом того, что услуга во втором случае очень дорогая, имеет в 2 раза меньше конверсию и в 5 раз большую стоимость клика, расходы на рекламу в 4 раза меньше и прибыль в 4 раза больше.
Поэтому выгоднее работать с услугами или товарами, которые стоят дорого.